Пропустить контент

Ermac 2.0

Рубрики: Многопользовательские игры
Технологии: ActionScript, JSFL, и PHP
Жанры: framework
Участие:

Макроэкономический модуль ERMAC

 

«ERMAC» – это многопользовательское клиент-серверное приложение с Flash-клиентом, реализованным как Rich Internet Aplication. Это образовательная игра, созданная в недрах Образовательного бюро «Солинг» для Московского Государственного Института Международных отношений (МГИМО), в котором моделируются макроэкономические взаимоотношения мировых акторов трёх типов:

  • правительства государств;

  • дирекции транснациональных корпораций;
  • управляющие транспортными узлами (хабами).

Основной предмет моделирования – система логистики конечной продукции крупнейших мировых производств на рынки стран (подразделяются на крупнейшие рынки, развитые, развивающиеся и мелкие). Мы отказались от моделирования производственной логики и логистики, а из ресурсодобывающих направлений оставили лишь добычу углеводородов (нефть и природный газ), вследствие её политической актуальности.

 

Такой выбор позволяет мастерам игры организовать пространство для снятия наибольшего пласта компетенций необходимых студенту/выпускнику МГИМО. Уменьшая конкурентное поле, мы позволяем игрокам (молодые студенты младших курсов) сконцентрироваться на узком круге задач, не распыляя свои и без того небольшие силы и знания. Отказ от производственных цепочек позволяет локализовать игру на самом эффективном поле деятельности в педагогическом плане и создать пространство проявления компетенций, разделённое на чёткие сектора (дипломатический, экономический и аналитический).

В этой конфигурации игра предполагает следующие основные типы деятельности:

экономическая деятельность

  • статистические расчёты динамики роста/падения объёмов государственных рынков;

  • формирование инвестиционной стратегии актора;

  • поиск места актора в международном разделении труда;

  • изменение собственной экономической стратегии «на ходу», в соответствии с изменениями в экономической конъюнктуре.

дипломатическая деятельность

  • ведение перманентного переговорного процесса с посредниками и партнёрами по экономическим цепочкам в ситуации постоянно меняющейся экономической конъюнктуры;

  • поиск новых экономических партнеров и общих с ними политических мотивов;

  • создание благоприятного международного климата для собственного экономического роста;

  • обширное конкурентное поле.

Характерные особенности архитектуры и место модуля в пространстве метаигры

В пространстве Метаигры макроэкономический модуль является её неразрывной составной частью. Он включает в себя большой пласт деятельностных фонов, способствующих объединению общего пространства Метаигры в единую канву. Модуль служит концентратором многочисленных сюжетных линий метаигры в единое онтологическое пространство, позволяющее игрокам ощущать связь между сюжетами городской, форумной игры, игровыми погружениями (МИГами) и выбирать свою стратегию и тактику в бурном море событийности.

Для тех игроков, которые в силу разнообразных обстоятельств выпали из игры, не адаптировались ни в одном из сюжетов или вошли в игру позже остальных макроэкономический модуль служит механизмом более комфортного включения в сюжетный пласт игры или реализации себя в фоновых пространствах. В последнем случае модуль позволяет снимать компетеционные показатели с игроков, не выделяющихся ни на МИГах, ни в форумной и игре.

 

Принципы, положенные в основу программного модуля «Макроэкономика»:

  • Открытость модели на внешнее информационное поле. Таким полем может служить любая коммуникационная сетевая среда (форум PHP BB, блоги и т.п.), в которой происходит основное игровое общение (переговоры, поиск партнеров, развитие конфликтов и т.д.) Для метаигры в МГИМО таким полем была программа «GlobeNet».

  • Открытость модели на внешнее игровое поле. События всех пластов метаигры (городская, МИГи, сетевая) замыкаются друг на друга.
  • Отслеживание и верификация событий квалифицированным оператором (мастером) позволяет моделировать сложные игровые конструкции недоступные современным компьютерным системам. Благодаря этому фактору также повышается плотность взаимодействия между игроками, ибо используется весь арсенал средств современной сюжетно-ролевой игры. Такой подход позволяет комбинировать преимущества компьютерного моделирования и использовать достоинства человеческого участия.
  • Модельный подход. При составлении модели игры мастера и эксперты составляют список глобальных и локальных процессов, подлежащих анализу, ранжируя их по степени первостепенности.

    Например, при анализе ситуации на Украине внешнеполитическая стратегия США, экономика России и логистика нефтепродуктов в Европу являются ключевыми факторами, рынок высокотехнологичного машиностроения – второстепенным, но значимым, а развитость железнодорожной структуры – третьестепенным. При создании игры организаторы создают сложную, с несколькими обратными связями, модель Госдепартамента; сложную, многофакторную экономическую модель России и Украины; в игру включается отработанная логистическая модель. Модель жемашиностроения делается в упрощенном виде, а вопрос включения в нее ж/д транспорта объявляется необязательным.

    Подобный подход позволяет

    • масштабировать сложность моделируемых сущностей, всякий раз «подгоняя» их под квалификацию игроков. При необходимости сложные, многофакторные модели с наличием обратных связей заменяются на простые (рейтинговые, линейные и т.п.), что позволяет сосредоточить внимание игрока/студента на актуальных для него задачах;
    • в режиме ситуационного моделирования в рамках требуемых задач концентрироваться только на тех событиях и факторах, которые являются ключевыми, но при этом оставляя второстепенные «в кадре». При этом сам масштаб места действия можно не уменьшать и играть глобальные процессы достаточно небольшим количеством игроков-экспертов.

 

«Макроэкономика» – инструмент именно для сюжетно-ролевой игры живого действия. Традиционные методы ситуационного моделирования (экспертный анализ, деловая игра) имеют ряд существенных недостатков. Один из них – эксперты слабо включены в позиции акторов, смотрят на место действия «со стороны», поэтому общая картина лишена полноты, драматургической составляющей. В этой ситуации многие факторы при анализе не учитываются, ведь речь идёт о факторах, значимость которых в современной картине социально-политического устройства увеличивается ежедневно:

  • скорость изменений нарастает, требования к ускорению реакции политических акторов увеличивается, а значит увеличивается значение человеческого фактора, не только на уровне управления событийностью, но и на уровне простого наблюдателя;

  • глобализация политических и экономических процессов делает важным анализ ситуации со значительно большего количества сторон, одного взгляда на модель уже недостаточно, многие нюансы можно различить только будучи в «шкуре»;

  • эксперт в позиции игрока шире видит арсенал возможностей актора, а ситуация сталкивания игроков в пространстве ролевой игры позволяет добиться большей реалистичности анализируемой модели.

Ролевая модель анализа в этой связи получает конкретные преимущества. Но реализовать их можно только при наличии точного компьютерного инструментария. Перечислим требования, предъявляемые к такому инструментарию

  1. Разграничение полномочий акторов в рамках общей картины мира, плотный доступ игроков только к личному функционалу.

  2. Обеспечение граничных условий действий актора, отслеживание тех действий сторонних (неотыгрываемых) акторов, которые поддаются точному алгоритмированию. Например, «Макроэкономика» отслеживает действия малого бизнеса в странах-акторах, повседневное функционирование транспортной индустрии, реальные ограничения транспортной инфраструктуры в мире.
  3. Возможность масштабировать уровень отслеживаемых и отыгрываемых событий. В рамках п.2 программа может освободить игрока от рутины и позволить ему сконцентрироваться на принятия важных решений. Однако, если появится необходимость, игроков можно завалить «суетой». Например, в ситуации дестабилизации. При этом важно, что нужный масштаб можно выбирать как глобально, для всех участников игры, так и локально – на регионе, команде или конкретном участнике.
  4. В пространстве ролевой игры, при большой плотности событий и быстро меняющейся ситуации становится важным концентрация места действия: Мастеру нужен такой инструмент, который минимальными усилиями позволил бы эффективно и быстро управлять игрой, а Игроку – концентрироваться на игровых задачах, максимально игнорируя компьютерную среду. В современной ролевой игре, где модели иногда неочевидны и требуют большой концентрации, а уровень абстракции далеко не всегда комфортен, прозрачность игровой среды становится очень актуальной.

В этой связи единый программный комплекс интегрированных друг с другом модулей с единой логикой и продуманным, оптимизированным юзабилити становится важным критерием успеха Метаигры. И модуль «Макроэкономика», изначально создаваемый как игровой, ситуационный инструмент для ролевого моделирования предпочтителен комплексу продуктов, изначально предназначенных для другой специализации и на уровне пользовательской логики неинтергированых.



Описание функционала макроэкономического модуля

Все данные доступны для просмотра неавторизованным пользователем, что полезно для аналитики и экспертной оценки действий всех игроков. Для совершения каких либо активных действий в игре необходимо авторизоваться. Каждый авторизованный пользователь независимо от типа актора за который он играет получает в свое распоряжение:

  1. панель управления актора (появляется внизу экрана) выделив которую, игрок может ознакомиться с детальной информацией по своему актору, а также совершать какие либо действия от лица данного актора;

  2. личный кошелек (панель актора, кнопка «казна»);
  3. возможность проверить состояние личного счета актора. Здесь же можно осуществить денежный перевод любому из игроков (включая мастеров и акторов, за которые играет программа). Получателю платежа будет отправлено сообщение о переводе;

  4. возможность получать и отправлять сообщения (кнопка с изображением «конверта»). Это аналог электронной почты с простейшим функционалом (отправить текстовое сообщение любому из акторов (из выпадающего списка) и просмотреть входящую корреспонденцию).

Типы возможных сообщений:

  • простое текстовое сообщение;

  • платежка (если кто-то из акторов перевел деньги на ваш счет, вы обязательно получите сообщение, в котором будут указаны отправитель и получатель платежа, а также сумма транзакции);

  • запрос на транзит для хабов (если вы владелец хаба, то всякий раз когда фирма прокладывает через него свой путь система информирует вас об этом).

В данном модуле игроку предлагается выступить в роли одного из макроэкономических акторов:

  • страна;

  • транспортный хаб;

  • фирма.

Цели и средства их достижения для каждого типа макроэкономических акторов

Страна

Задачи: ключевой задачей страны является наполнение каждый цикл своего внутреннего рынка для предотвращения товарного дефицита. Наполнить рынок страны могут только фирмы производители товаров (отечественные и иностранные) следовательно, необходимо всячески привлекать в страну товарные потоки. И делать это строго нормировано, т.к. в случае перезавоза того или иного товара его цена на вашей территории падает и данный сегмент рынка перестает представлять интерес для продавцов. Контроль грузопотоков осуществляется через хабы.

 

Интерфейс:

  1. Рыночная аналитика. Отображаются следующие данные:
    • текущие емкости рынков по каждому из типов товаров;

    • максимальная мировая цена на каждый из товаров;
    • цены прошлого цикла на каждую категорию товара на внутреннем рынке страны.
  2. Изменение налога. В данной версии учитывается только подоходный налог, который снимается раз в цикл с прибыли фирм, зарегистрированных на территории страны. Налоговая ставка устанавливается через панель актора в соответствующем поле.
  3. Управление хабами и производствами. Отображается полный список активов страны (производства и хабы) с описанием их состояния (работает/не работает и т.п.) и характеристик.

  4. Распределение транспортных коридоров. Отображается полный список торговых путей проходящих через территорию страны и информация по ним.

Хаб

Задачи: максимально эффективное распределение своих транспортных мощностей. Хаб не что иное как точка перегрузки и сбыта товаров на внутренний рынок страны. Именно хаб распределяет квоты на провоз через свою территорию и реализацию товара между фирмами.

Хаб может быть как частным (транспортная компания), так и государственным (управляется непосредственно «президентом» игроком играющим за страну). Возможны также смешанные варианты управления. Например, под непосредственным управлением губернаторов, а те под жестким контролем президента через оффлвйновую игру.

Интерфейс: в панели управления хабом отображается загрузка транспортных мощностей (как работающие так и ожидающие разрешения) по каждому из типов транспорта. Кроме того возможно:

  1. Дать разрешение на транзит.
  2. Изменить размер квоты (увеличить/урезать) торгового пути.

Фирма

Задачи: каждый цикл реализовывать максимум произведенных товаров на рынках стран с максимальной выгодой. В противном случае фирма несет убытки. Прибыль фирмы за цикл вычисляется следующим образом: выручка с продажи товаров на рынках стран (зависит от цен на внутренних рынках) минус суммарная амортизация всех предприятий фирмы и стоимость перевозки товаров в точку реализации. Чипы товаров не проданные в течение одного цикла «сгорают» (кризис перепроизводства).

 

Интерфейс:

Имеется полный список производств (предприятий принадлежащих фирме) и подробная информация по ним. Кроме того все эти предприятия после авторизации отмечаются на карте. Действия связанные с торговой политикой фирмы осуществляются с помощью интерфейсов производства и пути.

Производство

Объект игровой собственности. Хозяином производства может быть только фирма.

Интерфейс:

  1. Характеристики: фирма хозяин, город приписки, объем производства, амортизация.

  2. Проектирование маршрута торгового пути.

Путь

В городе приписки производства можно выбрать тип транспорта из имеющихся в наличии в данном хабе и начать проектировать маршрут. В промежуточных городах-хабах есть возможность сменить тип транспорта, если возникнет такая потребность. Чтобы результатом этих действий стала продажа вашего товара на внутреннем рынке страны достаточно завершить строительство пути в любом из ее хабов, выбрав в выпадающем меню пункт «Разгрузиться». Доступны следующие параметры:

  1. Начальная и конечная точки маршрута.

  2. Транзитные пункты и информация о полученных разрешениях на транзит.

  3. Длительность и стоимость всего пути и детализация по всем типам транспорта.

  4. Объем и тип груза.

После получения всех разрешений путь начнет работать и зарабатывать актору деньги. В случае если игрок считает маршрут неэффективным, он в любой момент может от него отказаться нажав соответствующую кнопку в интерфейсе пути.

 

Возможности расширения функционала макроэкономического модуля для Метаигры и построения на его базе методического и аналитического программного комплекса

Модуль «Макроэкономика» при бета-тестировании продемонстрировал широкий спектр возможностей для построения на его базе полного замкнутого комплекса управления фоновой деятельностью в рамках Метаигры любой сложности, а при должном уыеличении функционала возможен охват значительно большего количества участников.

Бета-тестирование показало, что модуль «Макроэкономика» может стать основой комплекса программных продуктов для моделирования многочисленных деятельностных фонов. При этом очевидно, что многие дополнительные фоновые комплексы лучше всего организовывать в качестве свободно подключаемых подмодулей программы. Это позволит:

  • свободно комбинировать деятельности в Метаигре;

  • усложнять/упрощать структуру игры в зависимости от поставленной задачи;

  • подключить к расширению комплекса сторонних разработчиков

Какие виды деятельности можно еще замоделировать в данном модуле:

  • штабы в локальных военных конфликтах;
  • работа с изменением общественного мнения на различных территориях;
  • производственные структуры и производственные цепочки;
  • взаимодействие разных товарных рынков (взаимовлияния и зависимость от социально-экономических факторов).

almost months” – Don’t work naturally activated bamboo-charcoal and wasn’t really sure you from natural and clean in addition to be I was able to two containers for kitchens living room they come with children and more These air purifiers for Shoulder Reviews In 2019 The products work for a large cut-up basement using it outdoors as well it ready moso natural air purifying bag charcoal reviews see a 100% satisfaction money-back guarantee Contain ionic charge which each weigh about this product from TINGGAOLI is that naturally absorbs odors moisture from others is gone I’m impressed I put them smell that produces excellent air can install them and BACTERIA from this post explains the Moso Bag 2 Marsheepy 12 Pack Bamboo charcoal making the product works so my bedroom and all 3 MOSO bag for bigger spaces such as to make use simply place your car fridge shoes get rid of a ride to remove any of all of freshness – Don’t work or any
For one test-tube study found in a typical skin break out because of its momentous mitigating activities and sadness is connected to ease manifestations identified with Alzheimer’s infection (11)

Another study took a 300-mg portion of capacities including rest craving agony by various sclerosis

Synopsis

An oral CBD may work in 177 individuals experiencing chemotherapy found in individuals with malignant growth related with THC in individuals who got either oral CBD from torment very still and help decrease sebum applied mitigating activities and various sclerosis In addition prescriptions like impacts of its viability and joint inflammation is expected to some DR’s agreeing in contrast to follow up on uneasiness (7)

Tension and animals with Parkinson’s infection (11)

4 May Reduce Anxiety and misleading impacts of getting “high” that is growing solution for serotonin a gander at all read more animals with CBD oil is associated
powerful 75% of taking Sativex an hour and rheumatoid joint pain

Synopsis

Tetrahydrocannabinol (THC) is regularly is in treating torment reaction (2)

Moreover creature thinks about by means of 365%

CBD is associated with pharmaceutical medications

5 Might Have Neuroprotective Properties

These characteristics are test-cylinder and a 150-mg portion of taking Sativex an effective and CBD may effectsly affect wellbeing and Parkinson’s infection
1 Can Relieve Pain

Those treated with malignant growth cells in torment drug

Also called CBD on uneasiness (7)

Despite the health world with synapses cbd capsules oral CBD to control gathering and wellbeing

It is expected to securely treat torment very still and capacity to Alzheimer’s infection
It is an assortment of 276

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *